Авг 222012
 

Музыкальный фольклор. Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 15. / Сост. В.И. Харьков. М., 1974. — 152 с.

Истомин И. Проблемы народнопесенной гармонии, мелодии и их взаимосвязи в русском музыкознании С. 3-29.

Браз С. Опыт изучения песенного фольклора Кировской области С. 30-64.

Колотыгина И. Песни Ставропольского края (исторический очерк) С. 65-78.

Казанская Т. О традиционном искусстве народных скрипачей Смоленщины С. 79-111.

Бакке В. Песенное творчество латышских переселенцев Ульяновской области (по материалам зимней экспедиции 1971 года) С. 112-128.

Енговатова М. Ульяновская песня в истории русской фольклористики С. 129-150.

Традиционное и современное народное музыкальное искусство. Сборник трудов: Вып. 29. ГМПИ им. Гнесиных. / Ред.- сост. Ефименкова Б.Б. М., 1976. – 259 с.

I. Общетеоретические и методические проблемы собирания и изучения народной музыки

Мациевский И. Исследовательские проблемы транскрипции инструментальной народной музыки С. 5-56

Мухаринская Л. Некоторые вопросы типологии народных напевов С. 57-97

II. Местные стили традиционной русской песни

Карнаух Т. Календарные песни Верхней и Средней Ловати С. 98-112

Анашкина С. Свадебная обрядность донецких казаков С. 113-136.

Енговатова М. Песенный тип «Горы» в протяжных песнях Ульяновского Заволжья С. 137-181.

Дигун Т. Слоговая музыкально-ритмическая форма в донецких протяжных песнях С. 182-204.

Рудиченко Т. О песенной традиции родины А.М. Листопадова (К вопросу о многоголосии донской казачьей песни) С. 205-225.

III. Музыкальный фольклор народов Российской Федерации

Зелинский Р. О формообразовании «протяженных» звуков в башкирском инструментальном фольклоре С. 226-243.

Бродский И. К изучению музыки народов Севера РСФСР С. 244-257.

 

Народная и профессиональная музыка Поволжья и Приуралья. Сборник трудов,  Вып. 56. / Сост. и отв. ред. Бахтиярова Ч. Н. М., ГМПИ им. Гнесиных, 1981. — 168 с.

Шарифулина Н. М.  (Казань) Традиции книжного пения татар-мишарей Ульяновской области С. 22-33.

Проскурякова Е. М. (Астрахань) Особенности ритмического строения свадебных песен низовьев Волги С. 34-46.

Хрущева М. Г. (Астрахань) О некоторых особенностях строфики обрядовых песен удмуртов-калмезов С. 47-56.

Яковлев В. И. (Казань) К вопросу изучения музыкальных инструментов народов Среднего Поволжья С. 57-64.

 

Традиционное народное искусство и современность (вопросы типологии). Сборник трудов,  Вып. 60. / Отв. ред. Енговатова М.А. М., ГМПИ им. Гнесиных, 1982. — 160 с.

I.

Гиппиус Е.В. (Москва) Проблемы ареального исследования традиционной русской песни в областях украинского и белорусского пограничья С. 5-13.

Ефименкова Б.Б. (Москва) Свадебная песня в среднем течении реки Юг С. 14-47.

II.
Кирюшина Т.В. (Москва) Календарные песни бассейна реки Унжи С. 48-63.Резниченко Е.Б. (Москва) Поморские «свадебные стихи» как особый вид северной причети С. 64-78.

Геворкян Е.А. (Москва) О роли мелодико-фактурных типов в песенных традициях русских сел верховьев Северского Донца С. 79-92.

Дигун Т.В. (Москва) О многоголосном строении протяжных песен Северского Донца С. 93-102.

III.
Сальманова Л.К. (Уфа) Свадебные причитания башкир Аргаяшского района Челябинской области С. 103-119.
Кыргыз З.К. (Кызыл) Тувинские сказки и героические сказания (тоол), их мелодический и стиховой строй С. 120-129.Краснопольская Т.В. (Петрозаводск) О напевах карельских причитаний С. 130-145.

Ананичева Т.М. (Москва) Зимние величально-поздравительные песни с обращениями и рефренами «Таусень» и «Коляда» в русских и мордовских пограничных селах С. 146-158.

 

Традиционное народное музыкальное искусство восточных славян (вопросы типологии). Сборник трудов. Вып. 91  ГМПИ им. Гнесиных. / Отв. ред. Ефименкова Б.Б.  М., 1987. – 160 с.

Дигун Т.В. (Москва) О ритмическом и мелодическом строении донецких протяжных песен С. 4-32.

Свисткова В.В. (Красноярск) О некоторых особенностях мелодики лузских «долгих» песен С. 33-50.

Пашина О.А. (Москва) Жнивные песни восточно-белорусского Полесья С. 51-75.

Дорохова Е.А. (Москва) О мелодической организации песенных традиций в среднем течении Сейма С. 76-87.

Ефименкова Б.Б. (Москва) Русские причитания стабильной структуры с цезурированными напевами С. 88-107.

Резниченко Е.Б. (Москва) Напевы свадебных причитаний Мезени и Зимнего берега моря С. 108-126.

Краснопольская Т.В. (Петрозаводск) О мелодике Пудождских причитаний С. 127-137.

Енговатова М.А. (Москва) Об одной группе мелодико-ритмических композиций закамских лирических неприуроченных песен С. 138-160.

 

Фольклорный текст: функция и структура: сб. трудов / РАМ им. Гнесиных. М., 1992. – Вып. 121. – 158 с.

Дорохова Е. Масленичные песни в русской календарной традиции С. 5-31.

Винарчик Л. Жанровое переосмысление и проблема жанровой атрибуции напевов (на материале весенних календарных песен Смоленской области) С. 32-57.

Пашина О. О влиянии этнографического контекста на жанровую атрибуцию жатвенных песен С. 58-72.

Федоренко И. Сезонно-приуроченные лирические песни западных русских территорий С. 73-93.

Никитина И. Сезонно-приуроченные лирические песни верховьев Северной Двины (бассейны Сухоны и Лузы) С. 94-115.

Резниченко Е. Некоторые вопросы интонирования севернорусской причети С. 116-128.

Ентоватова М. Звуковысотная организация закамских вёшних хороводных песен (к вопросу о соотношении функции и структуры) С. 129-157.

 

Картографирование и ареальные исследования в фольклористике: сборник трудов: Вып. 154 / Сост. О.А. Пашина; РАМ им. Гнесиных. М., 1999. – 220 с.

Пашина О.А. Картографирование и ареальные исследования в этномузыкологии С. 6-22.

Журавлёва Е.А. К проблеме реконструкции восточно-славянского народного календаря. Русская «кукушка» (ареальный аспект) С. 23-34.

Несина О.А. Русские святочные гадания под песню: опыт типологической систематики и ареального исследования С. 35-63.

Винарчик Л.М. Хороводные песни восточной Брянщины в их территориальном распределении С. 64-86.

Клименко И.В. Картографирование обрядовых навевов в рамках сублокальных традиций (на материале западнополесского архива ПНИЛ музыкального фольклора Киевской консерватории) С. 87-114.

Краснопольская Т.В. Ареалы мелодических типов пудожской певческой традиции С. 115-146.

Данченкова Н.Ю. Причетный ареал междуречья Клязьмы и Оки в их нижнем течении С. 147-169.

Гордиенко О.В. Картографирование как метод исследования исчезающих видов народных инструментов (на примере изучения «приокской» двойной жалейки) С. 170-188.

Юсупова Г. Даргилик — традиционная лирическая песня Памира: опыт картографирования С. 189-217.