Нижегородские хороводы / Сост., вступ. ст., и коммент. К.Е. Кореповой; нотные расшифровки Н.Д. Бордюг. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1989.
Для настоящего издания отбирался материал, который позволяет достаточно и всесторонне показать сюжетный состав нижегородских хороводных и игровых песен. Чтобы читатель мог увидеть историческое развитие песен, в сборнике в ряде случаев публикуются варианты одного и того же сюжета, записанные в разные годы: во второй половине XIX века и в последние десятилетия. В случае, если песня уже публиковалась в сборниках, отражающих областную традицию, выбирался вариант, относящийся к иному региону, чем публиковавшийся ранее. Поскольку все тексты записаны в Горьковской области (Нижегородской губ.), область особо не называется. Приведены сведения об исполнителе, собирателе и времени записи. К сожалению, собиратели при записи не всегда отмечают действия, игру, которая сопровождается песней. Если эти сведения в источниках есть, они приведены и в сборнике.
Сведения о вариантах песен даны по самым авторитетным общерусским публикациям, наиболее крупному областному сборнику и каталогу фольклорного архива кафедры русской литературы Горьковского университета. В некоторых случаях круг источников расширен за счет привлечения изданий смежных областей.
В настоящее время трудно выделить внутри Нижегородского края локальные разновидности хороводов. Но отличия, безусловно, были. Они касались состава участников хороводов, набора хореографических фигур и их порядка, репертуара песен и их последовательности, терминологии. Так, в Поволжской полосе хоровод называли «караводом», далее к югу – «карагодом». в некоторых местах Арзамасского уезда был известен и южнорусский термин «танок» (возможно, он бытовал лишь в текстах песен), на Ветлуге хороводы называли «кругами».