Статья посвящена детальному анализу материалов производственной фольклорно-этнографической практики студентов кафедры народного хорового пения Кемеровского государственного института культуры, проводимой с 1992 г по 2019 г, изложению основных итогов практики и обобщению практического опыта применения экспедиционных материалов. Особенность проведения практики заключается в условиях образовательного процесса — в летний период, в течение двух недель (14 дней) на заданной территории. Использование фольклорных экспедиций в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для воспитания грамотного, профессионально обученного специалиста. Не вызывает сомнений ещё и другая проблема, состоящая в том, что из-за физического исчезновения непосредственных носителей сибирского фольклора может быть утерян огромный пласт духовной культуры русского народа, что привело к активизации исследовательской и издательской деятельности педагогов-музыкантов и студентов с целью фиксирования и сохранения песенного наследия. В основе исследования рассматривается совокупность методов и приёмов работы с собранными материалами, которые формируют комплексный подход в учебной деятельности. Научная новизна заключается в описании итогов данных исследований, определяется видом поставленных задач и введением в оборот новых практических материалов музыкально-этнографических экспедиций. Представленный материал позволяет сделать вывод, что использование собранных материалов повышает их значимость в обучении студентов и является важной составляющей образовательного процесса.
Демина Т.З, Бородина Е.М. Использование фольклорных эспедиционных материалов в образовательном процессе // Мир культуры, науки и образования. 2021. №3 (88). С. 19-22.
Ссылка на статью в elibrary.ru