Предметом данного исследования является хореография, и поэтому в центре внимания остается танец. Скромная задача, поставленная автором, описать элементы движения, в частности и главным образом движения танцевального, в русских народных играх-песнях — по необходимости· привела к расположению всего материала по трем разделам: 1) игрища, обряды, праздники, гулянья; 2) хороводы и игры; 3) пляски и коленца. Думается, что именно этот путь — общего, более масштабного, к частному — первичными элементам, клеткам уже описанного целостного организма — будет наиболее наглядным для читателя, интересующегося русской народной хореографией, ее истоками и практикой.
Хореограф-практик найдет в этой книге материал для размышлений и воплощений, а исследователь-фольклорист, вооруженный научной методологией, получит дополнительный источник для теоретических построений и выводов.