Представляем одну из последних работ, посвященных чрезвычайно популярному в наши дни жанру музыкального фольклора — жестокому романсу. Исследуя феномен жестокого романса в контексте проблематики китча, Е. А. Дорохова обращает внимание на то, что китч всегда возникает на стыке различных культурных традиций, а также в кризисные моменты существования традиционной мировоззренческой системы, когда в ней ослабевают структурно-функциональные связи. Выход текстов за пределы порождающей их культурной традиции, вследствие ее распада или столкновения с иной мировоззренческой парадигмой, всегда приводит к потере функциональности и утрате первичной семантики. Форма, утратив связи с содержанием, начинает терять свою изначальную пропорциональность; ее отдельные компоненты разрастаются, гиперболизируются, что нередко может производить комическое впечатление.