Алексеев Э.Е. Фольклористическая нотация: Теория и практика

cover_sАлексеев Э.Е. Электронная версия книги «Нотная запись народной музыки: Теория и практика» – М., 1990.

Заметка перед интернет-публикацией

Размещая в Интернете последнюю из опубликованных книг, я обязан оговорить, что в отличие от сетевых версий предшествующих работ она не претерпела заметной правки. Отнюдь не потому, что лишена изъянов (в их числе — идеализация гипотетических перспектив нотной записи фольклора). Трудно преодолимая преграда для вмешательства в текст — его сложность с полиграфической точки зрения. Больше сотни нотных примеров, порой весьма экстравагантных, практически не поддаются корректировке. То же самое — в отношении таблиц, схем, условных знаков.

Со времени выхода «Нотной записи народной музыки» (теперь она, как и было задумано, называется «Фольклористическая нотация») прошло больше двадцати лет. На дворе иное тысячелетие. Техническая база музыковедческой деятельности кардинально обновилась. Тем не менее, книга не кажется мне безнадёжно устаревшей. Хотя бы потому, что является попыткой подвести некоторые итоги нотировочной деятельности исследователей народных музыкальных культур в ушедшем веке.

Бостон, 28 августа 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ

Заметка перед интернет-публикацией

От автора

Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

1.  Нотирование народной музыки: этапы, проблемы, состояние

2.  Между устным и письменным. В поисках теоретического ключа

3.  Функции фольклористической нотации

4.  На пути к нотациям нового типа

Часть II.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Общий характер звучанния

2.  Звуковысотность

3.  Темп, ритм, метр

4.  Соотнесение слова и напева

5.  Мотивно-попевочная и линеарная структуры

6.  Форма. Композиционные структуры

Заключение

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Источники нотных примеров

Оставьте комментарий