Каргопольские кадрили / Сост. С.П. Федосеева. Каргополь: МУК «Каргопольский организационно-методический центр по культурно-досуговой деятельности», 2009.
На Каргополье в Архангельской области кадриль подразделялась на общую и простую. На деревенских престольных праздниках, куда съезжались и сходились гости со всей округи, плясали «общую» кадриль до 24 фигур, в которой участвовало по 12, бывало, и 16 пар. На летних гуляньях много раз за вечер ходили в кадриль. Если не было парней, в кадриль ходили одни девушки. С осени под беседы (вечеринки, вечёрухи) деревенской молодежью «откупались» избы, где тоже всегда ходили в кадриль, чаше в «простую» по 4 пары, насколько позволяли размеры избы. Соответственно, фигур тоже было, значительно, меньше.
Кадриль плясали все, «от мала до велика». Тонкостям и премудростям, ставшей уже народной, пляски молодежь училась у старших, более опытных плясунов, дети и подростки, в свою очередь, перенимали опыт у молодежи на летних гуляньях и вечеринках.
Кадриль оставалась любимой и популярной пляской на деревенских праздниках Каргополья до 60-х гг. ХХ века. Лишь с приходом в деревенский обиход магнитофонов и телевизоров, привнесших в молодежную среду другую музыкальную и танцевальную культуру, цепочка передачи премудростей народной пляски прервалась, кадриль стала «уходить» из праздничной культуры Каргополья. Хотя ещё до конца ХХ века на деревенских праздниках, бывало, нет, нет — да и сходят старожилы в кадриль, показывая молодым пример осмысленной, красивой и «куражистой» народной пляски.